|
Приключенческие гонки для начинающих |
|
- Приключенческие гонки и мультиспорт - в чем разница?
- Что нужно из снаряжения для участия в приключенческой гонке?
- Можно ли что-то из снаряжения взять на прокат?
- Где в Москве (других городах) проходят приключенческие гонки?
Сколько это стоит?
- Adventure races - соревнования командные. А я - один(одна). Где взять напарника?
- Я умею только кататься на велике (ходить в горы / грести / быстро бегать...), но хочу овладеть и другими навыками. Возможно ли это? Каким уровнем подготовки надо обладать, чтобы учавствовать в гонках?
- Где можно научиться ориентироваться?
- Где можно научиться основам скалолазания?
- Где можно научиться технике работы с веревками?
Вопрос 1.1: Приключенческие гонки и мультиспорт - в чем разница?
Ответ: Мультиспорт – это общее понятие соревнований, включающих различные виды спорта. Это может быть триотлон, или любое соревнование с набором индивидуальных дисциплин, таких как велосипед, бег, гребля и пр. (например, гонка Три-О-Тлон).
В Приключенческих гонках (они же - "гонки на выживание", "adventure races") в отличие от мультиспортивных гонок, есть определенные правила, которые явлются неотъемлемыми атрибутами. Основная идея приключенческих гонок - это автономное прохождение маршрута из одной точки в другую за минимальное кол-во времени. У участников есть определенный набор обязательной экипировки, позволяющий решать задачи по преодолению гор, скал, рек и пр. Иногда им позволен доступ к заранее подготовленным вещам, заброшенным организаторами на определенную точку маршрута с целью пополнения запасов еды и индивидуальных вещей. Промежутки между такими пит-стопами могут быть очень длинными, и людям приходится реальо оценивать свои силы, для того, чтобы не потеряться, не утонуть, не сорваться, или остаться без необходимых вещей и пищи. Сочетание навыков пользования картой, велосипедом, каяком, рафтом, горной экипировкой и т.д делают эти гонки исключительным по нагрузке явлением. В гонках нет ярко выраженных приоритетов в видах спорта, надо просто все уметь делать.
Существует такая разновидность adventure races как городские приключенческие гонки. Они проводятся в черте города, обычно имеют непродолжительный и более игровой, зрелищный характер. (Например, Saint-Petersburg Urban Race )
Вопрос 1.2: Что нужно из снаряжения для участия в приключенческой гонке?
Ответ:
В Положении каждой гонки дается список обязательного командного и личного снаряжения, и для разных гонок и список снаряжа различный в зависимости от характера гонки. Например, для участия в подмосковной гонке Adventure Cup требуется минимум снаряжения:
велосипед и велошлем. Однако прилагается и список рекомендуемого снаряжения .
Чаще список командного снаряжения шире. Вот примерный список обязательного снаряжения для команды из 2-х человек:
- два велосипеда
- два велошлема или каски
- два задних красных маячка
- компас
- байдарка
- два спасжилета
- две страховочные системы с усами самостраховки
- две ВЕРХНИХ обвязки
- шесть карабинов с муфтами
- два спусковых устройства (типа «восьмерка»)
- два пруса
- фонарь
- мобильный телефон
- ручка или водостойкий маркер
- аптечка (бинт, йод, обезболивающее)
А также список (настоятельно) рекомендуемого снаряжения:
- комплект запасной одежды и обуви
- водонепроницаемый чехол или пакет для карт и легенд
- велоаптечка, велонасос, запасная велокамера
- рукавицы или перчатки для работы с веревками
- запас еды и воды на время гонки
- рюкзак или поясная сумка
- сумка для хранения сменной одежды, воды и еды в стартовой зоне
- запас наличных денег
Вопрос 1.3: Можно ли что-то из снаряжения взять на прокат?
Ответ:
Чаще всего в организаторы гонок предоставляют в прокат плавсредства, весла и спасжилеты. Бывает, что в прокат можно взять и велики, и шлем.
Вопрос 1.4: Где в Москве (и в других городах)
проходят приключенческие гонки? Сколько это стоит?
Ответ:
К сожалению, полного календаря гонок в России и ближнем зарубежье не существует. Больше всего информации о гонках представлено на сайте Федерации Мультиспорта и Экстремальных гонок и на её Форуме .
Стоимость участия в российских гонках достаточно высока - от 300 до 1200 рублей с человека за гонку. В отличие от украинских коллег - там это стоит в районе 200-300 рублей с человека.
Вопрос 1.5:
Adventure races - соревнования командные. А я - один(одна). Где взять напарника?
Ответ: По-поводу напарника для участия в гонках попробуйте задать вопрос в форумах конкретных гонок. Как правило, существуют специальные разделы по этой проблеме. Здесь , например, можно поискать напарника даже для тренировок.
Вопрос 1.6:
Я умею только кататься на велике (ходить в горы / грести / быстро бегать...), но хочу овладеть и другими навыками. Возможно ли это? Каким уровнем подготовки надо обладать, чтобы учавствовать в гонках?
Ответ: Если есть желание, добиться можно чего угодно. Когда я первый раз учавствовала в гонке, то не умела НИЧЕГО. Итак, с чего начать?
Самым смелым можно предложить сразу принять участие в гонке в классе "Народный". Эта категория расчитана на любителей. Как правило, здесь отсутствуют технически сложные этапы, трасса достаточно короткая, шансы дойти до конца при большой настойчивости достаточно высоки. При этом появляется бесценный опыт, приходит понимание над чем надо работать в первую очередь, каких знаний не хватает.
Самым сложным для новичков, обычно, становится ориентирование. Если в команде нет ни одного ориентировщика, придется изрядно поплутать в поисках КП, пока значки и цвета на карте не перестанут быть просто картинками, а начнут помогать двигаться вперед. Так что лучше начинающему найти более опытного напарника, и следовать за ним. Но если такового не оказалось - что ж, надо учиться самому (см. следующий раздел).
Также надо внимательно изучить положение о гонке - если предполагается технически сложная работа с веревками, а опыта никакого - на старт лучше не выходить. Это может быть опасно для здоровья.
Для москвичей хорошим началом может стать участие на гонке Adventure Cup , так как это - единственная гонка, в которой участники сами выбирают какие этапы они будут проходить. Все этапы проходить необязательно и если ты не ездишь на лошади или не умеешь лазить на скалодроме - просто пропускаешь эти КП безо всяких штрафов. Также это - единственные личные соревнования, т.е. бежать можно как в команде, так и в одиночку.
Вопрос 1.7:
Где можно научиться ориентироваться?
Ответ:
Клуб, где учат взрослых вы (по крайней мере, в Москве) не найдете. Придется учиться самому. И это не так сложно.
Начнем с теории.
- во-первых - учимся читать карту
- во-вторых - понимать легенды КП
- в третьих - читаем советы опытных ориентировщиков
А теперь - практика. Только на практике можно научиться ориентироваться - чем больше вы бегаете, тем лучше ориентируетесь.
В Москве существует прекрасная организация "Мосмеридиан", где каждый вторник и четверг проходят тренировочные старты для всех желающих.
Также по выходным дням можно попробовать свои силы на различных соревнованиях.
Вопрос 1.8:
Где можно научиться основам скалолазания?
Ответ:
Этап скалолазания присутствует не на всех гонках, но в будущем эти навыки вам обязательно пригодятся. Стоит прийти и начать заниматься на одном из скалодромах вашего города (для Москвы - здесь). Возможно, вам так понравится, что это станет новым вашим увлечением.
Для начала стоит взять несколько уроков с тренером или с опытным другом-скалолазом, в противном случае самостоятельные тренировки могут привести к приобретению неправильной технике лазание, которую впоследствии трудно будет менять.
Все о скалолазании можно узнать на Бауроке.
Вопрос 1.9:
Где можно научиться технике работы с веревками?
Ответ:
Это, наверное, самый сложный вопрос - работать с веревкой можно научиться в туристических или альпинистских клубах, но не каждый готов так серьезно подходить к вопросу. Опять же лучший выход - найти альпиниста/туриста, который все вам расскажет. Также перед некоторыми гонками организаторы проводят веревочные тренировки. А в Питере и Москве энтузиасты устраивают Мультиспортивные тренировки, где можно получить бесценный опыт у грамотных людей.
| |