Харьковский экстрим-марафон "Золотое кольцо"
16 - 19 сентября в
Харькове проводился экстрим-марафон "Золотое
кольцо". Команда "Кант" заняла 4 место
С благодарностью
Команде и организаторам.
К месту старта
"Партизанской поляне" мы прибыли заранее,
настолько рано, что кроме белгородской команды
"Акуна-матата" там никого еще не было. Но
мало помалу команды подъезжали, и на поляне
возник небольшой палаточный городок.
Организаторы подъехали ночью, вместе с лидерами
из класса "про". У класса "про" в этой
гонке была дистанция 350 км - кольцо вокруг
Харькова. Для "лайт" 150 км - мы присоединялись
к "про" по дороге и финишировали вместе.
Утро в день
старта было солнечным и теплым. Получили карты,
записали легенды, дождались телевизионщиков.
Краткая речь. Последние напутствия.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!
Двадцать четыре команды
поднимая клубы пыли унеслись по проселку. Первый
этап - велоориентирование. Потом "дубодром".
Босые участники штурмуют древний дуб с
накрученными зацепками. Дальше велоэтап -
ориентирование по легенде по топографической
карте. Едем в хорошем темпе, еще бы карту по
подробней... Для защиты от мародеров почти все Кп
расположенных высоко на деревьях. Мы переквалифицируемся
в древолазов и берем одно препятствие за другим.
И вот - причал - водный этап. Но ветер поменялся, и
водный этап перенесли на другую сторону озера.
Оставляем велосипеды и бегом на трекинг. По
дороге встречаем соперников выходящих из харчевни, хотя какие они нам
соперники. Водный этап - построить плот и
переплыть на нем Печенежское водохранилище.
Всего то. Шесть команд класса "лайт"
решилась на это. Основа плота - камеры от
грузовика (в большинстве своем дырявые). Нас
поджимает время - с темнотой команды начнут
выпускать только караваном, придется ждать.
Поэтому камеры надуваем не до конца, но успеваем
с закатом отплыть. Плывем хвостами в воде.
"Три мудреца в
одном тазу, пустились по морю в грозу" -
вертится в голове. Самодельные весла
превращаются в швабры. Луна всходит и заходит. Но
все когда-нибудь кончается, и мы добираемся до
берега. Греемся, одеваемся, судьи делятся с нами
ужином. Нам осталось около 40 км велоэтап по
топографической карте и 8 км велориентирвание по
спортивной карте. Время девять. Я
обсуждаю оставшиеся этапы с главным судьей. "К
двенадцати финишируем?"
"Ночью...Ориентирование... Вряд ли" -
улыбается она.
Ночью - действительно мы едем
много медленнее. Ориентирование - вообще кошмар.
Первое КП находим сразу, а потом забредаем в зону
лесопосадок ограниченную обрывами. Мои бравые
ориентировщики хотят ехать в строго
противоположные направления. "Хорошо хоть не
спорят где север" - говорю я про себя. Имхо мы
ходим взад вперед, ребята уверенны, что мы идем к
светлому будущему. На периферии ездит трактор,
туда - сюда. Два часа ночи, а он поле обрабатывает -
ненормальный! Правда, мы не лучше. На
свет наших фонарей подъезжает команда, тоже
давно уже плутающая в этих лесах-полях-оврагах.
Ночь становиться все холоднее. Монотонный ритм
дороги, колесо ведущего убаюкивают, затягивают в
сон. В легенде "заброшенный домик лесника",
ориентир кладбище. В густом тумане мы едем по
дорожкам мимо могил. Хорошо в Москве было шутить
на тему подобного этапа, а там, в ночи нам совсем
не смешно. Все холодает. На планшетах - лед. Мы уже
не едем, а бежим с велосипедами - скорость та же,
зато теплее. Четыре, пять... Где же рассвет? Где-то в этом лесу точка входа в
карту, этап велоориентирования. Финиш близко.
Местные дороги совершенно не совпадают с
нарисованными на карте. Ориентировщики снова
спорят. Я сижу на поленице неизвестно кем
собранных дров. Светает. Еще четыре часа оставили
мы в этом лесу. Просеки. Овраги. Тракторные колеи.
"Ребята смотрите - пруды!". "Их нет на
карте, значит, их нет!". Оставалось последнее КП
когда я проколола колесо. Ребята едут к нему, а я
бегом на старт. Кому веломарафон, а кому сплошная
беготня. А потом ... Потом лучшие моменты гонки:
можно пить сколько угодно, есть сколько влезет и
никуда не торопиться. Разве что только на поезд.