Байк, скалы и виндсерфинг в Крыму осенью 2003

"Ну так мы едем в Крым в этом году или нет? Уже сентябрь, пора бы" - с таким вопросом подходила я к Светланке уже не раз, и наконец в 20-х числах она ответила: "Завтра за билетами, в следующую пятницу уезжаем". За десять минут я утрясла все вопросы с отпуском с начальством, свалила ворох дел на мою новую несчастную помощницу, накупила кучу нужных и очень нужных мелочей для моего велика (кроме запасных камер мне ничего не пригодилось) и уже в следущую субботу, 27-го сентября мы с ней вдвоем стояли на темном пустом вокзале в Феодосии в 10-ти метрах от самого Черного моря.

В конце сентября не так много желающих отдохнуть приезжает на Черное море, и через десять минут после прибытия поезда вокруг не было ни души. Светка отправилась разыскивать нашу группу поддержки, а я принялась медитировать при свете луны, без особо вдохновения ожидая наших встречающих - ведь я не знала ни одного человека из той компании, с которой мне предстояло прожить ближайшую неделю, не считая Кочеткова Руслана (нашего прорайдера, виденного мной пару раз в офисе).
Тут-то и предстал перед моими светлыми очами его дочерна загоревший силуэт. Руслан подхватил оба наших велика и уже через десять минут наша машина, ведомая лихим Дэнисом, бодро плутала по темным улочкам Феодосии. С горем пополам и помощью местного населения нам удалось выбраться из этого славного города и успеть как раз к ужину, который ждал нас на базе парапланеристов (тот, что на горе Клементьева под Коктебелем).

Ребята из разных городов собрались здесь, чтобы научиться летать под чутким и руководством Руслана, и вот уже неделю бороздили просторы братской Украины, пугая местных жителей, приземляясь на близлежащие виноградники и бетонные заборы. Наши же планы были много скромнее: добраться на наших байках до полуострова Казантип и обратно, и вдоль побережья - до Симферополя.

Осуществить свои планы нам было не суждено, но тогда мы этого еще не знали, и за обе щеки уплетали отбивные, приготовленные радушной хозяйкой базы Аллой, и потихоньку знакомились с местными обитателями. Подавляющее большинство оказалось бывшими альпинистами, горными туристами, скалолазами, уже обременненые проблемами семьи, работы и добывания денег, но еще не утратившие духа свободы и жажды жизни. Они приехали в Крым, чтобы летать. А некоторые захватили с собой серфы, альпснарягу и прочие, совершенно необходимые в отпуске атрибуты, из чего следовало, что наша велопрограмма гибнет на корню. Мы остаемся здесь. Тем более что нас и здесь неплохо кормят.
И - остались.

В первый день мы все-таки оседлали своих коней и отправились осматривать окрестности. Прокатились по пустеющей Феодосии, добрались до Коктебеля, пообедали в полном одиночестве в открывшейся ради нас кафешке и, отдохнув, рванули на Кара-Даг. Но не тут-то было. Проезд, проход, любое появление на территории карадагского заповедника без сопровождения гида оказалось строго запрещено, и мы, вначале проигнорировав местные запреты и рискнув пробираться тайными тропами, все-таки одумались и повернули-таки назад, встретившись с несколькими строгими стражами и просто доброжелателями, посоветовшими нам вернуться. Но нас это не спасло. В быстро сгущавшихся сумерках при спуске мы умудрились разминуться и потерять друг друга. Возвращаться пришлось поодиночке. Но мне повезло. Я встретила знакомого, он сказал, что знает короткую дорогу и уже через пол-часа мы были на "летном поле", правда изрядно поцарапанными и побитыми из-за превратностей "короткого пути" напрямик.

Зато следующий день, я бы сказала, был "судьбоносным". Рома Фенев, Андрюха Завьялов "Кучерявый" и Дениска Сушко взяли нас на прогулочный маршрут - двоечку по Соколу. Если бы тогда после часа поисков подхода к маршруту мне сказали, что эта болезнь - скалы, прилипнет ко мне так безнадежно сильно, я бы просто рассмеялась (если бы нашла силы на это). А тогда мне хотелось только одного - упасть где-нибудь в теньке и не ходить больше верх-вниз. А уж когда подход был найден, и я, запрокинув голову, осматривала предстоящий путь, мне и вовсе стало нехорошо. "Туда?! Я не полезу!" Но подбросившая нас машина вернулась в Коктебель, деваться было некуда, и я со вздохом полезла в обвязку.

Совсем скоро я обнаружила, что лезть по скале гораздо легче, чем идти по ней. 50 метров до станции пройти не так сложно, а там времени, чтобы отдышаться предостаточно. Даже более чем, так как на шестерых у нас всего две веревки, и это уже становится проблемой. В итоге, настроившись на короткую пробежку, мы на целый день застреваем на горе и к полудню у нас кончается вода и еда, а конца все не видать. Зато видно многое другое. То, чего как поется в песне Высоцкого "внизу не встретишь как не тянись за всю свою счастливую жизнь..."
К шести вечера мы все-таки на вершине, и эти 12 часов полностью переворачивают мою безмятежную жизнь. Эх, повезло...

Тем временем ветер над Планерским стих и унылые воздухоплаватели решили "на запад!" Побросав велики на багажники автомобилей, горе-велосипедисты (мы, то есть) вместе с нашими новыми друзьями отправились в Семииз. Тусить. Иначе наш отдых назвать было нельзя. Альпинисты, обвешавшись видеоаппаратурой, ушли на сумасшедшую тройку снимать фильм про экстремалов из тверской "Пролетарки", а мы сподвиглись на новые свершения - овладеть техникой винд-серфинга. Винга этого самого, правда не наблюдалось, но нам поначалу его и не надобно было. Научиться бы парус поднимать.

Познакомившись с местными скалолазами, отдохнув 3 дня и акклиматизировавшись для тренировок, мы переехали на самое популярное скалолазное побережье Ton Sai. Там маршруты от самых простых до самых сложных. Все они расположены в одном месте, скал очень много, на любой вкус, и всегда можно найти скалу в тени. Потрясающие сталактиты свисают со скал, и часто через них сделаны маршруты.

В Ton Sai живут одни скалолазы, их очень много со всего мира и обстановка там уютная, у людей одинаковые интересы, можно пообщаться с французами, канадцами, американцами, чехами и поляками, к тому же все скалолазы знают английский язык. Поселиться там можно в бунгало – это домик со всеми удобствами, примерно 10 дол. в день. Есть и за 3 дол. в день, но там туалет и душ общие. Некоторые живут в палатках под скалами.

За 4 дня которые мы там лазали, Серик успел пройти 8а и 8а+ onsight и две 8b со второго раза. Я ещё не восстановилась после отдыха, с одним срывом пролезла 8а.

Категории мы оценили, как не завышенные и не заниженные, маршруты сделаны европейцами. Одну 8с сделал Павел Коран из Чехии.

Маршруты там не подписаны, подписаны только районы. Районов всего 51 и 650 маршрутов, чтобы разобраться, надо купить гайдбук за 15 дол.. Все приезжают погреться в тёплые края, такое впечатление как будто лазаешь летом в Крыму. Скалы напоминают крымские, тоже известняк, но сталактиты очень их украшают, они монолитные и не ломаются.

Главная | Обо мне | Фактор страха | Скалолазание | Приключенческие гонки | Велоспорт | Путешествия | Туризм | Моя работа | Мой дневник |Гостевая книга | Почта